Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Русская смекалка
индеец
live_imho
Прочитал интересную историю времён ВОВ

кв-1

Подробности случая не уточняются, как и место действий, но случилось так, что наш тяжелый танк КВ-1 встал из-за поломки в двигателе. А тут немцы, окружили танк, ходят кругами, стучат касками по броне, хотят завладеть трофеем. Предлагают экипажу сдаться, но те, понятное дело, не соглашаются. Тогда решили Гансы подцепить наш танк двумя своими легкими танками, и оттащить к себе в расположение. Но не тут-то было!



Только они начали буксировку, как наш КВ-1 завёлся, и потащил два немецких танка за собой! Все это произошло так неожиданно для немцев, что тем ничего не оставалось, как покинуть свои танки.

Так и дотащил КВ-1 две вражеские машины до нейтральной полосы, где благополучно и был встречен нашими войсками.

Как стало известно позже, экипаж танка очень быстро справился с поломкой двигателя, но специально не заводил мотор и поджидал удачного момента для маневра, а тут немцы, сами попались "на крючок".

Вот не знаю, правда или нет, но уж очень история красивая.

Хотелось бы узнать ваше мнение?




Записи из этого журнала по тегу «Вторая Мировая»


  • 1
Я сомневаюсь, что в КВ-1 была возможность ремонтировать двигатель, не выходя из танка. Ни один из известных мне танков такой возможности не имеет.

а теоретически возможна такая транспортировка? как вообще буксируют танки, на какой сцепке?

В мою бытность тросами тягали аж бегом. Тросы, конечно, толстенные были.

тросами есессно. история - фейк, ни немцы, ни наши, не буксировали тяжелый танк легкими танками, ибо бесполезно. кроме того КВ отличался перегруженностью трансмиссии и едва ехал сам

Edited at 2015-09-04 11:42 (UTC)

Немцы прекрасно эвакуировали тигры тремя 18-тонными "полугусями".

ну может искра пропала, стартер сломался. а тут завели с толкача - чо бы и не поехать домой, да еще с трофеем :)

Это может быть, конечно. Или топливный кран - его можно починить изнутри, он обычно возле мехвода.

Вы плохо знаете конструкцию КВ!

Доступ к двигателю был достаточным, чтобы (например) соединить приводную муфту ТНВД, расположенную в развале блока цилиндров. Не выходя из машины...

Re: Вы плохо знаете конструкцию КВ!

Возможно. Я служил, конечно, давно - но не настолько, чтоб застать КВ. ;)

Слышал байку похожую. Только там было про один немецкий танк. И движок наши не ремонтировали, а не могли завести, и типа когда немцы начали бускировку - наши просто завели "с толкача".

- Боцман, а в прошлом году в вашей истории было не две , а одна акула...
- Матрос, в прошлом году ты был еще юнгой, и мог испугаться.

)))

Ну типа того. :-) Но вообще двигатель дизельный, наверное возможно и "с толкача" завести....

Более того, дизель с толкача завести слишком легко, ведь ему не нужна искра.
Были случаи, когда заводилась и уезжала без водителя техника (до ближайшей ямы или стены), толкнутая или задетая в результате мелкого ДТП.

мне в огромной степени насрать на русскую смекалку

Я слышал про эту историю несколько раз. Только танк был Т-34 и вытащил один немецкий танк.

Доступ в МТО изнутри танка если и возможен, то только через маленькие лючки, к передней части дизеля. и чинить там особо нечего. Брехня все это.

Брехня.
Если бы немцы стали буксировать танк, то сначала посадили бы туда своего механика-водителя.
Буксировать танк с вражеским экипажем и (не исключено) с неизрасходованным боекомплектом никто бы не стал. Его скорее всего просто бы подорвали или подожгли.

Про починку двигателя изнутри танка уже сказали...

А что за "удачный момент" выжидали танкисты по мненению автора, интересно? В реальной жизни пехота может не только "стучать касками по броне", но и запросто этот танк поджечь или взорвать... да и просто закрыть смотровые щели и приборы шинелями, после чего да, бравым танкистам осталось бы только сдаваться.
Вообще логике танкистов более неудачного момента, чем "по броне ходит вражеская пехота" дождаться трудно.

Немцы не догадались добежать до советского танка и всех перебить, а бросили свои танки и убежали, ага

Так это же немцы, они глупые.
Они даже взяли на буксир танк, подогнали свои танки, не посмотрев, в каком он состоянии. Может, он заглох на передаче, а движок заклинило? Как его тогда буксировать? И кто решится буксировать танк, в котором жив и цел вражеский наводчик, а пушка вполне исправна? На это способны только глупые немцы. Ведь они даже по глупости своей изобрели не "запорожец", а всего лишь какой-то "мерседес".

И не говори, немцам до сих пор стыдно за этот проступок, и они его рассказывают своим правнукам, чтобы они не совершали таких же ошибок!

Были у немцев свои запорожцы, ДКВ, а после войны еще хуже, все через это прошли, только не остановились на этом, капитализм требовал роскоши.

Читал при союзе эту историю, но при союзе немецкий танк был только один, и советский был вроде Т-34.

два лёгких немецких танка в любом случае весили не мен

Немецкий лёгкий танк Т-II весил 9 тонн.

Re: два лёгких немецких танка в любом случае весили не м

На крутом спуске КВ вполне бы справился)))
А вообще-то вспоминаю отца, участника двух войн, немецкой и японской. В детстве я не мог понять, почему он терпеть не мог фильмов про войну. Когда повзрослел и сам попал на войну, всё понял.

Re: два лёгких немецких танка в любом случае весили не м

это удивление всех дедов, побывавших в германии, было. вплоть до злости - какого х... они поперлись в нашу жопу?!!

Re: два лёгких немецких танка в любом случае весили не м

пиздеть не камешки ворочать, ничего,что Прага и Варшава два разных фронта и соответственно армии?
от танкиста до разведки...ты бы соска меньше кЕно про войну смотрела.

Re: два лёгких немецких танка в любом случае весили не м

там тобой занято чушка :)

Re: два лёгких немецких танка в любом случае весили не м

и как, реализуется в армии идея тащить заглохший Т-80 парочкой БМП? )

Re: два лёгких немецких танка в любом случае весили не м

Таскали Т-80 не "двумя БМП" а одним ГТТ и "не жужжали"!

Я слышал вариант в котором движок не заводился потому что клапан не держал воздух в баллоне (в КВ старт двигателя происходит от пневматики, сжатым воздухом), а немцы потянув танк на буксире, завели его так сказать "с толкача".

Говорят, на трассах хитрые владельцы жигулей, так до сих пор делают с иномарками...!)

Угу.
И когда "жигуль" заводится, то он утаскивает за собой "лэнд круйзер прадо", как щенка.

И вроде бы совсем недавно прямо на Красной Площади был проведён натурный эксперимент...

кажется это из серии как ленин обхитрил жандармов
взрослые стали, а все в сказки верите

Помните в "Утомленные солнцем - 2", Юнкерс спикировал над палубой парохода и колесом шасси снес голову Золотухину?
Вот это история! Это Михалков, между прочим, а не какой-то там Форест Гамп.
А тут.. танки на тросах бодаются...

Если хорошо потянуть, то может с толкача и пойдет. В какой то умысел верится с трудом,а подфартить вполне могло.

В обычной жизни, а уж тем более на войне случается такое, что поверить трудно, порой невозможно, но тем не менее...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account